РУС БЕЛ ENG

Учительская

Правила педагогических работников

01.09.2024

Приказ Министерства образования Республики Беларусь "Об утверждении правил педагогических работников" от 10.06.2022 №401

                                                                                                             УТВЕРЖДЕНО
                                                                                                             Приказ Министра образования
                                                                                                             Республики Беларусь
                                                                                                             10.06.2022 №401
Правила педагогических работников


   Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.
     В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:
1. Реализовывать государственную политику в сфере образования.
2. Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
3. Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
4. Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
5. Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
6. Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
7. В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
8. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
9. Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
10. Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

01.09.2024

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГУО «Жорновская средняя  школа им. Н.Ф.Королева»

Н.В.Пищов

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  2. Положение о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-3 «О борьбе с коррупцией», Законом Республики Беларусь от 30.12.2022 № 232-3 «Об изменении законов по вопросам борьбы с коррупцией», Трудовым Кодексом Республики Беларусь, Уставом государственного учреждения образования «Жорновская средняя школа им.Н.Ф.Королева», методическими рекомендациями Генеральной прокуратуры Республики Беларусь по организации антикоррупционной работы в государственных органах и организациях.
  3. Положение распространяется на должностные лица ГУО «Жорновская средняя школа им.Н.Ф.Королева».
  4. Для целей Положения применяются основные термины:

- конфликт интересов - ситуация, при которой личные интересы государственного должностного лица, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение государственным должностным лицом своих служебных (трудовых) обязанностей при принятии им решения или участии в принятии решения либо совершении других действий по службе (работе);

- близкие родственники - родители, дети, в том числе усыновленные (удочеренные), усыновители (удочерители), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки;

- свойственники - родители, дети, в том числе усыновленные (удочеренные), усыновители (удочерители), родные братья и сестры супруга (супруги);

- личные интересы - имущественные и неимущественные интересы;

- имущественные интересы - реальная или потенциальная имущественная выгода (получение наличных или безналичных денежных средств, начисление дивидендов по акциям и процентов по банковским счетам, увеличение стоимости имеющегося в собственности имущества, приобретение нового имущества, получение услуг имущественного характера и имущественных прав и т.п.);

- неимущественные интересы - интересы, связанные с различными нематериальными благами (отдых, здоровье, личная неприкосновенность, карьера, деловая репутация и др.);

- урегулирование конфликта интересов - меры, направленные на устранение реального конфликта интересов, предупреждение или устранение негативных последствий такого конфликта интересов.

Под должностными лицами государственного учреждения образования «Жорновская средняя школа им.Н.Ф.Королева» в Положении понимаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие в учреждении организационно-распорядительные (руководящие, организующие, направляющие, координирующие и контролирующие), административно-хозяйственные или юридически значимые действия, имеющие право в пределах своей компетенции отдавать распоряжения, приказы и принимать решения.

  1. Должностные лица обязаны

- при исполнении своих трудовых обязанностей соблюдать требования законодательства, локальных правовых актов, в том числе Положения, а также требования трудовых договоров, контрактов;

- при принятии решений, участии в принятии решений и совершении других действий по работе руководствоваться интересами учреждения образования без учета своих личных интересов и личных интересов близких родственников, свойственников;

- принимать все возможные меры по недопущению возникновения конфликта интересов;

- раскрывать информацию о конфликте интересов в порядке, установленном Положением;

содействовать учреждению образования в предотвращении и урегулировании конфликта интересов.

  1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОМ ИНТЕРЕСОВ
  2. Основные принципы предотвращения и урегулирования конфликта интересов:

- законности (принимаемые меры должны соответствовать требованиям законодательства);

- достаточности (принимаемые меры должны обеспечивать предотвращение и урегулирование конфликта интересов);

- обязательности раскрытия должностным лицом информации о конфликте интересов;

- конфиденциальности информации о конфликте интересов, а также о личных интересах должностного лица;

- индивидуального рассмотрения каждой ситуации конфликта интересов;

- приоритетного применения мер общей профилактики и предотвращения конфликта интересов;

- предотвращения и урегулирования конфликта интересов с учетом вреда, который может быть причинен имущественным и неимущественным интересам отдела, учреждений образования и должностного лица;

- недопустимости привлечения должностного лица к ответственности в связи с раскрытием информации о конфликте интересов, если соответствующая информация была своевременно раскрыта должностным лицом, конфликт интересов предотвращен или урегулирован и не повлек причинение вреда имущественным и неимущественным интересам учреждения образования.

  1. ПЕРЕЧЕНЬ СИТУАЦИЙ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
  2. Примерный перечень ситуаций конфликта интересов:

- непосредственная подчиненность или подконтрольность должностного лица и его супруга (супруги), близкого родственника или свойственника;

- участие должностного лица в аттестации работника, который приходится ему супругом (супругой), близким родственником или свойственником;

- использование должностным лицом в личных и иных внерабочих интересах информации, полученной при использовании ими служебных обязанностей, содержащей сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

- использование должностным лицом своего положения при решении вопросов, затрагивающих его личные интересы и интересы родственников, свойственников, не касающиеся исполнения трудовых функций;

- использование должностным лицом во внеслужебных целях финансовых, материально-технических средств и другого имущества, отдела, учреждений образования, полученных при исполнении ими служебных обязанностей;

- отказ должностных лиц в предоставлении информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой этим лицам предусмотрено законодательством, умышленное несвоевременное ее предоставление или предоставление неполной либо недостоверной информации;

- подписание должностным лицом договоров подряда и актов выполненных работ с их супругом (супругой), близкими родственниками, свойственниками;

- участие в принятии юридически значимых решений (например, участие в работе экзаменационной комиссии) в отношении родственников, свойственников или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного должностного лица.

  1. Приведенный примерный перечень ситуаций конфликта интересов не является исчерпывающим. Возможность других ситуаций конфликта интересов рассматривается при их возникновении.
  2. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
  3. Мерами общей профилактики конфликта интересов являются проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам

- антикорруционного законодательства, направленной в том числе на распространение знаний о конфликте интересов, его возникновении, порядке предотвращения и урегулирования;

- регулярный анализ трудовых обязанностей должностных лиц в целях их уточнения и оптимизации для исключения возможности влияния личных интересов на принимаемые должностными лицами решения;

- ротация кадров;

- исключение совместной работы лиц, являющихся супругами, близкими родственниками, свойственниками, если такая работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;

- подписание и соблюдение должными лицами письменного обязательства по соблюдению ограничений, установленных Законом «О борьбе с коррупцией»;

- ознакомление должностных лиц под подпись с Положением;

- осуществление контроля за исполнением должностными лицами своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством антикоррупционных запретов и ограничений, требований Положения;

- иные меры, направленные на недопущение конфликта интересов.

  1. ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ. ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ
  2. Обязанности по выявлению, предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на должностных лиц учреждения образования, в том числе на должностных лиц - участников конфликтов.

Сведения о конфликтах интересов также могут быть получены в ходе служебных разбирательств, от самих должностных лиц, в деятельности которых возник или может возникнуть конфликт интересов, иных должностных лиц и работников учреждения образования, при рассмотрении обращений юридических и физических лиц, в том числе анонимных, публикаций в средствах массовой информации, информации из иных источников.

  1. Должностные лица учреждения образования самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов.
  2. Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов осуществляет директор учреждения образования.
  3. Заместители директора и иные должностные лица обязаны уведомить в письменной форме директора учреждения образования о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения, как только им станет об этом известно, и вправе в письменной форме заявить самоотвод от принятия решения, участия в принятии решения либо совершения других действий по службе (работе), которые вызывают или могут вызвать возникновение конфликта интересов. Директор учреждения образования может не принять заявленный должностным лицом самоотвод и письменно обязать должностное лицо совершить соответствующие действия по службе (работе).
  4. Директор учреждения образования в ситуации, когда стало известно о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов, незамедлительно принимает меры по его предотвращению или урегулированию.

Проверка полученной информации о конфликте интересов, проводится по поручению директора учреждения образования уполномоченным должностным лицом или комиссионно в трехдневный срок с момента получения служебной записки. Информация о конфликте интересов проверяется в целях определения ее достоверности и необходимости принятия по ней мер реагирования для предотвращения или урегулирования конфликта интересов.

  1. По результатам проверки поступившей информации выносится решение: является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

  1. СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
  2. Директор учреждения образования принимает окончательное решение о мерах реагирования по информации о конфликте интересов и определяет лиц, ответственных за исполнение принятого решения.
  3. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов директор учреждения образования вправе:

- дать должностному лицу письменные рекомендации о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

- отстранить должностное лицо от совершения действий по службе (работе), которые вызывают или могут вызвать у государственного должностного лица конфликт интересов;

- перевести должностное лицо в порядке, установленном актами законодательства, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать возникновение конфликта интересов, на другую равнозначную должность;

- поручить исполнение прежних должностных обязанностей на новом рабочем месте либо изменить, в том числе временно, должностные обязанности государственного должностного лица    в      порядке,

- установленном актами законодательства, в целях предотвращения конфликта интересов или возможности его возникновения;

принять иные меры, предусмотренные актами законодательства.

  1. При выборе конкретного способа предотвращения или урегулирования конфликта интересов преимущество отдается такому способу, который наименьшим образом затрагивает законные интересы учреждения образования и должностного лица.
  2. Принятые решения о мерах по урегулированию возникших случаев конфликта интересов доводятся до сведения должностного лица путем ознакомления под подпись.
  3. Должностные лица, руководитель, в непосредственной подчиненности которого они находятся, допустившие нарушение требований, предусмотренных частями первой, второй, четвертой и пятой статьи 21 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», несут ответственность в соответствии с законодательными актами, в том числе дисциплинарную ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности (увольнения) в порядке, установленном законодательными актами.

 

свернуть
поделиться в: